Именно с этого дня пошёл отсчёт разным версиям «Хитрого плана Путина», поскольку возникла необходимость говорить на чёрное белое, прикрывая открытое предательство сказками о маскировке патриотических целей. Если в течение марта и первой половины апреля можно было списать отсутствие помощи восстанию на нерасторопность, которая перекроется «силой вещей», то после женевского коммюнике пропагандистам пришлось выдумывать хитрые планы, чем дальше, тем «забористее».
И пока ничего принципиально нового не происходит, предлагаю желающим вспомнить, как мы тогда отреагировали на начало официального «слива». Признаюсь, сам я тогда не осознал значимость происходящего и списал лавровское поведение на полную никчёмность российской дипломатии как института плюс отрыжку козыревских традиций. Даже выразил довольно уверенную надежду, что ничего непоправимого в результате лавровского «подвига» не случится. Хотя заголовок соответствующей записи с самого начала был предельно резким: «На фига России МИД?», перед этим аналогично высказался в другом журнале. Самое интересное, что на тот момент мой крик души остался маргинальным и был подвергнут критике за радикализм даже будущими ярыми соратниками-«путинслильщиками».
Конечно, полгода спустя стало ясно, что проблема не в МИДе – «тут всю систему надо менять». А тогда, всего лишь через неделю, я написал вполне оптимистический пост «Возможные ошибки», основанный на совершенно ложном предположении о существовании России, которая-де не допустит наихудшего сценария – подавления Донбасса. Понадобилась ещё неделя, чтобы заподозрить неладное и ещё три дня, чтобы сформулировать причины, по которым требовался немедленный ввод войск РФ, а не неформальная поддержка восстания. (Тогда ещё предательские намерения Кремля раскатать Донбасс и похоронить Новороссию были всё ещё неочевидны – положение дел прояснил визит Буркхалтера и «уважение» эрэфянского МИДа к итогам референдума на Донбассе.)
Вот так получается: пишешь радикальнейшие вещи, а спустя год почти все назовут их соглашательскими.
Ну, а тем, кто действительно интересуется историей мысли, советую ознакомиться с реакцией на женевскую встречу Красного Дивана, например, здесь и здесь. Неплохо, если бы кто-то занялся ретроспективным обзором воззрений других видных «аналитиков». Конечно же, интерпретация главнокомандующего АКД осталась, в своём роде, непревзойдённой:
- «соглашение – чистой воды декларация намерений, ни к чему ни РФ, ни АЮВ не обязывающая»
- «Войны не будет»
- Украина не будет вводить войска на Донбасс, вопрос о её отказе от внеблокового статуса даже не обсуждается
- «после подписания документа, закончились все инсинуации насчет «сепаратистов», «террористов» и так далее. А следовательно, в глазах международного сообщества силовое подавление Сопротивления становится недопустимым. Юго-Восток – одна из сторон “подотчетного национального диалога”, легитимная не менее, чем Киев».
- «Ни шага назад не сделано в ключевых принципах соглашения, которое устроит Россию. Это по-прежнему федеральное устройство, как его ни назови, и это по-прежнему вопрос о равноправии русского языка, и “та сторона” приняла такую позицию Москвы, скрепив ее подписями».
- Киев выпустит всех политзаключённых и протестующих и разоружит своих радикалов.
- Хунта не сможет пугать людей танками, а «Сопротивление по-прежнему никому ничем не обязано и может действовать спокойно, ориентируясь на четкое заявление г-на Путина, указавшего на “прямой линии” о гарантиях для Юго-Востока».
- «Те же, кто ломает руки, вопия о “сливе”, тот, извините, или не очень понимает, что танки не показатель, или, еще хуже, работает по заданию КиберСотни».
Ну да, конечно. Ждём...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →