- Если экспортно-трубопроводные проекты «Газпрома» всё равно малорентабельны (либо вообще нерентабельны), почему тем же подрядчикам не дали пилить средства, отпущенные на экспортные «потоки», на чём-то другом, например, на строительстве мостов, рытье канав и любой другой низкорентабельной деятельности, которая не требовала согласования с западными партнёрами?
- Почему вмешательство политического руководства РФ в строительство экспортных газопроводов всякий раз такое, чтобы поссорить «Газпром» с максимальным количеством партнёров, но ни в одном из конфликтов со странами-потребителями «Газпром» не настоял до конца на исходной позиции и не прекращал отношения с недобросовестным партнёром, а всюду в итоге отступал от неё или вообще капитулировал?
- Почему те, кто сейчас ругает «Газпром» за саму идею обходных газопроводов, а до 2014 г. активно за неё ратовал, не анализируют причину провала? Ведь им же как раз проще вспомнить ход своей тогдашней мысли и понять, в затее дело или в реализации!
Ответ на эти три вопроса заставил бы по-новому взглянуть на историю и понять, что на самом деле случилось с "Газпромом".
(Я не адвокат ни "Газпрома", ни Эрэфушки, если что... Но истина дороже.)
Edited at 2018-05-23 05:02 am (UTC)
https://reddevol.com/articles/neft_ne_putin_na_pyatyiy_srok_ne_poydet
При всей красноречивости повествования Девола, остается впечатление, что он пытается как-то манипулировать.
Всё просто: Газпром работает на Европу.
Полученная прибыль тратится на решение этой задачи.
За это руководству Газпрома позволяют немного украсть на строительстве и махинациях на разнице реальных и бумажных поставок.
Когда ЕЭС решила списать Украину за то, что она потребляет много энергии и производит ненужную ЕЭС продукцию, Газпром заставили строить обходные пути.
Но построить не успели: США спровоцировали кризис на год раньше, чем планировалось.
Всё.
Сейчас ситуация несколько усложнилась:
После Краха альтернативного проекта (газ Ирана, Азербайджана, Туркмении через Турцию (или Сирию)) только что начались новые пляски.
Почему "не дали" ? Ротенберг вот Крымский мост построил. Но и в Москве его "Мостотрест" заказами закармливают (и не такая это "низкорентабельная деятельность").
Тимченковский "Аркс" Собянин тоже кормил.
Вот относительно старая статья "Короли госзаказа" за 2012 год.
http://www.forbes.ru/milliardery-photogallery/biznes/235724-koroli-goszakaza-kto-osvoit-20-mlrd/photo/1
1. Аркадий Ротенберг* Сумма господрядов: 286 млрд рублей Компания: "Северный морской путь", "Стройгазмонтаж", "Мостотрест" и др.
Заказчики: "Газпром", "Автодор", Росавтодор, Администрация гражданских аэродромов, Росморпорт и др.
3. Геннадий Тимченко* Сумма господрядов: 51 млрд рублей Компания: ОАО "Стройтрансгаз"
Заказчики: ФСК, "Олимпстрой", Росавтодор
Она не принесёт Газпрому валюты.
> потому что ради Ротенберга можно было бы принять и другое, менее рискованное, решение.
https://m-korchemkin.livejournal.com/874377.html
"Газпром" примерно с 2005 года всегда выбирает самый дорогой вариант. Не было ни одного случая выбора дешевого варианта."
Внутрироссийская местная распределительная (не магистральная) сеть Газпрому приносит только рублёвый доход. Это вкусно, но гораздо менее вкусно, чем валюта.
Мои новые статьи в ЖЖ:
1. "В чем Карл Маркс оказался прав." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/159150.html
2. "Жить как Рокфеллеры." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/159386.html
3. "Билеты к чемпионату." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/159702.html
4. "Очередное разочарование от нашего ВПК." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/159979.html
5. "Как немцы и крымские татары воевали с Красной Армией." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/160688.html
6. "Имена, которые подходят и мальчикам, и девочкам." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/160882.html
7. "За четыре часа до мировой войны." по адресу:https://deni-didro.livejournal.com/161036.html
https://el-murid.livejournal.com/3821082.html