"Правительству Российской Федерации принять меры, направленные на достижение следующих показателей:
а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;
б) увеличение объёма инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов – к 2018 году;
в) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;
г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года;
д) повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й – в 2015 году и до 20-й – в 2018 году".
"1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить к 2018 году:
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулёза до 11,8 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения;
снижение младенческой смертности, в первую очередь за счёт снижения её в регионах с высоким уровнем данного показателя, до 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми;
доведение объёма производства отечественных лекарственных средств по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 90 процентов;
б) разработать и утвердить до 1 марта 2013 г. комплекс мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;
в) разработать и утвердить до 1 января 2013 г. Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года;
2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака"...
"Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака;
г) обеспечить достижение следующих показателей в области науки:
увеличение к 2018 году общего объёма финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей;
увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 процента внутреннего валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4 процента;
увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), до 2,44 процента".
"Правительству Российской Федерации обеспечить:
а) до 2017 года – увеличение доли заёмных средств в общем объёме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов;
б) до 2018 года:
снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта;
увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год;
создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путём увеличения объёма ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;
в) до 2020 года – предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия".
"Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих показателей:
а) уровень удовлетворённости граждан Российской Федерации (далее – граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90 процентов;
Администрации Президента Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации:
а) до 1 июня 2012 г. – подготовить предложения об образовании при Президенте Российской Федерации совета по межнациональным отношениям;
б) до 1 декабря 2012 г. – разработать и утвердить Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации".
"Правительству Российской Федерации обеспечить:
а) оснащение Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники, доведя к 2020 году их долю до 70 процентов"...
"Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753;
б) обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет"...
Независимо от моих симпатий и антипатий в продолжающемся гражданском противостоянии вокруг президентских выборов, не могу удержаться и не процитировать собственный пассаж из "Золотой гири" (10-я часть), в котором разбирается данный стиль управления:
"...Важной властной инициативой стала идея сокращения государственного аппарата. С точки зрения нашей работы, госаппарат действительно раздут и выполняет свои функции неэффективно. В рамках стандартного менеджерского подхода, следовало бы провести глубокую ревизию функций государственного управления и отказаться от тех из них, для которых общественная выгода от выполнения не покрывает затрат на реализацию. При этом нельзя допускать монополизации и дальнейшего падения эффективности при передаче этих функций в частный сектор. Оставшиеся же функции надо выполнять с минимальным соотношением затрат к общественному результату. Столь же строго требуется разобраться с другими государственными целевыми расходами – как в бюджетном секторе (образовании, науке, медицине, культуре, обороне), так и во внебюджетном (эффективность выполнения госзаказов строительной и другими отраслями).
С другой стороны, в рамках стандартного экономического подхода, следовало бы создать систему с адекватной обратной связью, привязывающую госаппарат к результатам выполнения функций. Тогда бы эффективность системы поддерживалась автоматически, благодаря создаваемым для её участников стимулам. <...>
Но совершенно по-другому выглядит задача сокращения госаппарата в глазах высшего российского начальства. Должностные лица, не вникая в конкретику государственных функций, поручают аппарату задачу сократить число чиновников на столько-то процентов. Тем самым, профанируется предназначение руководителей: ведь додуматься до идеи сократить аппарат на определённое количество процентов и дать соответствующее поручение мог бы любой школьник, начитавшийся в Интернете призывов о сокращении госаппарата. Случись подобное в США, Голливуд снял бы не одну комедию про ребёнка, внезапно поменявшегося телами с президентом и «рулящего» страной в меру своего уровня понимания её проблем. А в России хватает и документальных кадров".